Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)

Интересные моменты из манги «Rurouni Kenshin»

в американской адаптации названия — «Samurai X» *тут подразумевается крестообразный шрам Кеншина*

Мангака — Нобухиро Вацуки

Яркие спецэффекты, сеттинги и аниме-адаптация персонажей, безусловно, способствует популяризации сюжета и не многие мангаки отказываются продавать права на экранизацию своих творений.

Однако первоисточник — в данном случае, манга «Rurouni Kenshin» — *сюжет которой подвергается в аниме и OVA значительным изменениям*, значительно богаче смыслом и чувством.

Что ещё немаловажно, по прочтению манги сходу снимаются вопросы/недоразумения, возникающие после просмотра аниме и OVA, к примеру: «Кеншин жертвует друзьями, подставляя их под удар ради своей клятвы не убивать», «Каору лицемерно и трусливо принимает в Кеншине только бродягу, но не Ботоссая» и т.д.

:ps: Нобухиро Вацуки о «Rurouni Kenshin», а также всё, что связанно с этой мангой
:ps: «Бродяга Кеншин»: fanfiction (в т.ч. и переводные фики)
:ps: додзинси


Интересные моменты:


• В первом томе манги Нобухиро Вацуки объясняет через Кеншина сущность кендзюцу: «Меч — оружие убийства. Кендзюцу — искусство убивать. Можно это приукрашивать, можно задаваться высокими целями... Реальность есть реальность».

Практически мангака цитирует Отакэ Рисукэ, который в своей книге о Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю четко определил, что: «...это искусство, предназначенное для убийства врага».

По сути, Нобухиро Вацуки выражает протест-сожаление, что многие японцы сегодня игнорируют напоминание об истоках этого искусства и довольствуются выполнением красивых, но зачастую пустых «фигур»; кроме этого они занимаются самообманом, полагая, что то, что они воспроизводят и есть в точности упражнение, которое практиковали Буси старых времен — иллюзия, названную «Самурайским психозом» — распространенное социальное явление в современной Японии.


• Также Нобухиро Вацуки очень не любит политиков, полагая, что абсолютная власть развращает абсолютно и отвел душу через наставника Кеншина :evil:



• Причина, по которой Кеншина прозвали «Баттосай»

изображение


• Использования образа Сайто Хаджиме и чем это стало чревато для мангаки :laugh:

изображение


• принцип Сайто Хаджиме или единственная истина, которую разделяли хитокири и Шинсенгуми


«Ак! Зок! Цан!» - так выглядел девиз Шинсенгуми, переводится как «Зло! Мгновенно! Уничтожить!» (это изобретение Вацуки, к реальному Шинсену никакого отношения не имеющее)

изображение

• Смертельные удары любой школы кендзюцу обязательно нацелены в одну из этих девяти точек и любая защитная стойка кендзюцу призвана защитить один из этих важных участков

изображение


• «Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи» (с) :sunny:

изображение

• таймлайн исторических событий

изображение

изображение



@темы: манга, история, Япония