Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:00 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Лотильда:

Основные проблемы в обучении рисованию
Решила кратенько обобщить свой ученический и преподавательский опыт на примере самых распространённых проблем, которые мешают получить эффективные результаты в обучении рисованию.

Отсутствие внятной цели
Без примерного понимания, чего хочется добиться от занятий рисованием не получится построить максимально эффективную программу занятий. Можно конечно работать наобум и пробовать всё подряд, пока что-то не зацепит, но обычно на это уходит столько времени и сил, что наступает разочарование от результатов и дело забрасывается.

Отсутствие системности
При наличии понимания желаемого результата можно строить систему занятий. Благодаря такому подходу обучение происходит эффективно и экономится много времени. Каждая учебная работа должна преследовать определённую цель и исходя из этого оцениваться. Сразу сделать что-то идеально по всем параметрам не получится. В системном подходе важно постепенное увеличение сложности, для отработки понимания натуры и технических приёмов.

Выбор задачи не по силам
Этот пункт связан с бессистемностью. Если человек хочет рисовать сложные фэнтезийные картинки, но не в состоянии изобразить ровный круг или прямую линию, то ему рано браться за что-то более сложное. Даже если рисовать сложные темы годами, уровень сильно не поднимется. Всегда надо начинать с азов и брать задание по своим возможностям, с пониманием своих сильных и слабых сторон. Выбирая уровень сложности, стоит брать что-то, что требует некоторого напряжения, но не чрезмерного. Слишком лёгкие и слишком сложные темы не дадут такого хорошего эффекта, как задание по силам. Тут принцип такой же, как и в спорте — можно брать вес без напряга и просто удерживать свою форму, можно брать с некоторым усилием и наращивать мышцы, также есть вариант с очень тяжёлым весом, после которого возможна травма.

Игнорирование теории
Распространённая присказка для обучающихся рисованию: «Количество переходит в качество», может сильно помешать делу, вследствии переоценки пользы от чистой практики. Мне куда больше нравится вариант этого изречения от художника Виктора Маторина: «Количество не переходит в качество, побеждает интеллект». Без знания теории и внимательного наблюдения и оценки уровень будет расти крайне медленно. Понимание позволит прогрессировать куда быстрее при меньшей затрате времени.

Плохое сопряжение теории с практикой
К сожалению многие книги по теории ИЗО слишком оторваны от практики. Хорошие советы лучше всего искать у преподавателей и в воспоминаниях и письмах великих художников. От теории не будет толка, если не представлять, как использовать её в рисовании. Книги надо не только читать, но и прорабатывать.

Игнорирование материаловедения
При выборе художественных материалов надо изучать их особые свойства и возможности. Без этого качество работ может быть гораздо ниже. Материаловедение — это очень важная дисциплина, которая часто игнорируется начинающими. Цена этого — испорченные работы и невозможность применения ряда художественных техник. Без знания материаловедения невозможно сделать нормальную копию, что также немаловажно для обучения.

Отсутствие систематичности занятий
Без постоянства в занятиях развитие будет происходить медленно, полученные знания могут забываться. Регулярность практики лучше редкой, но высокоинтенсивной работы.

Перфекционизм
Желание сделать каждую работу идеально — парализует. Это основной источник творческих блоков, выливающихся в долгие кризисы. Надо понимать, что неудачная работа также ступень в обучении и может вести к новым открытиям. Куда эффективнее сделать 10 работ от плохой к хорошей, чем пытаться идеально выполнить одну (кстати, скорее всего она будет так себе). На начальных этапах перфекционизм особенно опасен тем, что учащийся перестает воспринимать целое и погрязает в деталях, забывая о том, что цельность и единство художественного образа — главная цель работы.

Игнорирование сильных сторон и зацикливание на слабых
При таком подходе можно впасть в прокрастинацию. Лучше делать акцент на сильном и работать от него. Именно из сильных сторон складывается авторский стиль. Зацикливание на своих слабостях даст ещё одну посредственность, вместо яркой индивидуальности. Слабое надо развивать, но не тратить на это львиную долю времени. Даже у гениев были слабые стороны. Если бы они концентрировались только на них, то мы бы не узнали об этих художниках, как о великих.

P.S. Пост будет дополняться и подниматься. Информацию можно и нужно распространять ,)

URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  178  (100%)
Всего: 178

@темы: Свое

22:10 

Выплюньте это немедленно

fashion lemur
Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Есть такой жанр интернет-публицистики -- "снимите это немедленно". Блогер, авторитетный и не очень, рассказывает, от каких сочетаний одежды на улице у него кровят глаза. Некоторые пишут банальности о сандалиях с носками, другие клеймят джинсы с высокой посадкой, третьи -- с низкой. На мой вкус, клеймимые ими явления в половину не так плохи, как то, о чем я вам расскажу.

А рассказ мой будет называться

Выплюньте это немедленно


Нет, я не буду говорить про нетленные бутерброды из фастфуда. Я заверну покрепче. Есть слова, которые в отдельности так же хороши и необходимы, как носки и сандалии, но вместе... Некоторым лексемам лучше не встречаться.

1. На первом месте в хит-параде очевидных глупостей -- сочетания "мужчина должен" и "женщина должна". Надеюсь, здесь все просвещенные люди, которым не нужно объяснять, почему это не благородное ретро, а вопиющий анахронизм, который больше никогда не войдет в моду. И если уж вы склонны к обсессивно-компульсивному упорядочиванию, подбирайте туфли под цвет глаз, а не цель жизни под форму половых органов.

2. "Вырастешь -- поймешь". Любимое многими, и все-таки абсурдное сочетание. Единственно верной синтагмой с первым словом все же будет "вырастешь -- увеличишься". В крайнем случае, "вырастешь -- умрешь". Еще у нас есть подозрение, что вы используете данный фиговый листик в дискуссии, когда хотите уклониться от объяснений с оппонентом. Это уже не дискурс, это боди-арт вместо штанов. Учитесь натягивать настоящую одежду на чресла!

3. Сделаем передышку и поговорим не о сочетаниях, а о целых словах, которые плохи сами по себе, и лишь в некоторых контекстах их можно использовать, не совершая греха. Это "мудрая" и "нормальный". "Мудрая" -- слово из женского гардероба и означает "заложник со стокгольмским синдромом, мечта террориста". Надеюсь, теперь, когда вы это осознали, вы не будете говорить "дочка, ты должна быть мудрой". Что касается "нормального", это слово уже скорее унисекс и означает "максимально подходящий для жизни в тюрьме и ранней неопрятной смерти". Допустимые сочетания, которые выходят за рамки этих основных трактовок -- "нормальная температура", "хитромудрый филин притворяется веточкой ржака смотреть до конца".

4. Вы мне напоминаете меня N лет назад -- ничего, вы тоже вырастете из этих убеждений. Еще один фасон модели №2. Обычно встречается в сочетании "Я тоже ненавидел_а/любил_а детей, но потом..." Неприятная правда состоит в том, что на любой фигуре человека мыслящего очень плохо смотрится идея, будто все люди проходят одинаковые стадии развития. Немало зла приносит убежденность, будто достижение каждой последующей стадии является благом. Не исключено, что говорящий в сравнении со своим оппонентом не ушел дальше по пути развития, а деградировал. Причем сам факт выхода в свет с моделью №4 свидетельствует в пользу последнего.

5. Эту страну не победить! Очень спорна оправданность такого вульгарного милитари в любом сезоне нашего века, причем неважно, о какой стране идет речь. У милитари невысокие потребительские качества -- в частности, он всегда попахивает ношеным костюмом РХБЗ. Люди без опыта участия в боевых действиях об этом обычно не подозревают, а узнают лишь когда отказаться от приобретения становится поздно. Кроме того, выбирая милитари, люди почти всегда оказывают влияние на стиль членов своей семьи и соседей по дому, которые могут пострадать от особенностей работы службы доставки.

6. Наши предки не глупей нас были Многие принимают это одеяние за благородное ретро. Вынуждены разочаровать: это костюм на Хэллоуин, принимать его за настоящую одежду и носить каждый день -- очень странно. Можно тешить себя надеждой, что ваш далекий пращур был достойный ящер, но лучше смотреть в глаза правде: он был такой же злобный ублюдок с двухсотграммовым мозгом, как и все в его времена. И родственная связь ни с вами, ни со мной не делает его интеллектуальнее и человечнее.

7. Мне такого никогда не встречалось, поэтому оно вряд ли существует Очень плох фасон одежды, в котором нет свободы движения. Особенно не рекомендую модели с рукавами, завязывающимися за спиной.

Может быть, продолжение следует.

@темы: ваш лемур, я принес вам тему для холивара

02:00 

lock Доступ к записи ограничен

WTF Rurouni Kenshin 2014
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:31 

Персонажи: поместье Нура

Нура-но-Сэкай
Раскроем все секреты!

Поместье Нура




Нурарихён
Нура Рихан
Нура Рикуо
Ёхимэ
Ямабуки отомэ
Нура Вакана
Гьюки
Карас-тэнгу
Хитоцумэ-нюдо
Мокугё-дарума
Юки-онна (Сэцура)
Аотабо
Куротабо
Кубинаси
Кэдзёро
Дзями
Сёэй








 
запись создана: 29.10.2012 в 22:32

@темы: персонажи

20:20 

Доступ к записи ограничен

Харука Кету
Смеётся тот, кто рычит последним (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:41 

AkuBaka
Мимо прошел огромный имбирный пряник....
Так давно ничего для себя не рисовала:weep3:

@темы: Original art

21:19 

Доступ к записи ограничен

Akane Sensei
Кришна на облаках
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:46 

lock Доступ к записи ограничен

Amano Ana
[Будь разной, оставаясь собой!]
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

AniManga House

главная